В La Scala за € 6!!!

О чем думаешь, впервые оказавшись в Милане? Какие слова так и жужжат в витиеватых ульях мозга?

Дуомо и Ла Скала!

По крайней мере, у меня именно эти два места вызывали наибольшее нетерпение в пятой точке.

Но вот незадача. В Дуомо стоят огромные очереди, а в легендарный оперный дом трудно сходить бюджетному путешественнику. И если первую проблему можно решить просто — приехать в «несезон,» когда проход в собор займет 10-15 минут, то со вторым все сложнее. Если смотреть на сайте, то билеты раскуплены на месяцы вперед, а цена мизерного числа оставшихся билетов стартует с трехзначных цифр. И не в рублях, а в евро.

Но чудеса бывают! И, я надеюсь, что с помощью этого репортажа они станут для вас чуть менее «чудесными» и чуть более планируемыми. В конце 2016 года, за несколько дней до нашей эпичной поездки в Северную Ирландию мы впервые оказались в Милане. В Италию нас заносила нелегкая и раньше, но до Милана мы ни разу не добирались. Поэтому ни Дуомо, ни прочих красот модной столицы мира мы так и не видели. Оттого невероятным был мой шок, когда мы стали искать Ла Скала.

img_0242

Уж не знаю, что за флюиды витали в воздухе Милана, но они точно не способствовали нашим мобильным. Ни у меня, ни у Ильи не работал ни вай фай, ни 4G. Сколько мы ни бились с нашими стандартными приложениями maps. me и google maps, все карты упорно считали, что кроме окраинных подворотен мы никуда больше не ходим :). Короче, ориентироваться приходилось по-старинке, спрашивая у прохожих и пользуясь периодически возникавшими из ниоткуда указателями. К счастью, достопримечательностей в Милане с гулькин нос. И расположены они в нескольких минутах друг от друга. Поэтому натанцевавшись на крыше Дуомо, мы пошли искать оперу. Поиски заняли дольше, чем я ожидала. И не потому, что мы заблудились в трех домах. И даже не потому, что расстояния большие. Мы долго искали Ла Скала просто потому, что я не могла поверить своим глазам.

img_0267

Как у нас любят говорить? Каждому бриллианту нужна соответствующая оправа? Вот в Италии про это, по ходу, не слышали.

Мы вот про роскошество одного из главных залов мира слышали. А они про то, что это было бы неплохо и внешне как-то оформить — нет. Пришли мы на площадь Ла Скала. Смотрю по сторонам — Ла Скалы нет. Название вроде как бы намекает, что уже горячо… Но смотрю, нет оперы! И хоть ты тресни! Идем вокруг, и назад, и налево — нигде нет! А по картам, подсказкам и логике — площади с говорящим названием — должна быть где-то рядом.

В итоге Илья не выдерживает и делает невероятную догадку. Догадку, достойную расследования на канале Рен Т В (они, кстати, так и занимаются передачами про инопланетян, или уже нет?)). Илья показывает куда-то в сторону серо-белого двухэтажного бункера, закрытого припаркованными авто, и говорит: «А может, вот это и есть Ла скала?». Я смотрю на это серое уныние секунду, другую… Пятую. И уверенно отрезаю — не может главная опера в мире выглядеть ВОТ ТАК! Но я оказалась неправа, и итальянцы начхали с высокой колокольни на мои скромные представления о прекрасном. Этот серо-белый блок действительно оказался Ла Скала. Я не поверила, пока Илья не сумел-таки зайти в интернет (каким-то чудом) и загрузить в гугле фотографии оперы. Мы несмело подошли ближе и действительно увидели заветную надпись La Scala. Я так расстроилась от внешнего вида оперы, что ни одной фотографии не сделала. Вот прям не хотелось. Да и сейчас не хочется. Поэтому если вам интересно, просто загуглите. 🙂

img_0292

Тем не менее, расстройство-расстройством (в конце концов, готовым надо быть ко всему!), а сходить на концерт у нас был всего один шанс. Ровно в тот вечер, поскольку на остальные дни мы запланировали дневные поездки в другие города Италии. Делать нечего, начали операцию по покупке билетов.

img_0300

Одна моя замечательная коллега с работы рассказала, что она в свое время (лет 5 назад) пришла в кассу за 2 часа до спектакля, отстояла очередь и урвала билеты со скидкой — всего-то около € 90 с человека! Я не была в настроении стоять 2 часа в очереди, поэтому решила, что если будем идти мимо здания около 6 вечера, заглянем, что да как. Не будем — ну и ладно! В итоге, так вышло, что мы действительно были рядом, притом было еще рано — около 3х дня. Поэтому сначала мы пошли на разведку — узнать, работает ли еще эта система или нет.

Сначала мы пошли в место слева от входа, которое весьма напоминало кассу. Там я блистала своим английским, который был абсолютно неведом персоналу. Полужестами — полусозвучными словами я объяснила, что хочу взять нераспроданные билеты со скидкой. Все покивали головой и послал нас… в метро. Ничего не понимая, мы пошли обратно в сторону Дуомо, и, чувствуя себя идиотами, спустились в подземку. Там я быстро увидела указатель на официальную билетную кассу Ла Скала. Естественно, та тоже была в метро. Где ж еще продавать билеты в оперную сокровищницу мира?! Конечно, в метро!

Зайдя внутрь и встретив волну тепла и понимания, выражавшуюся в возможности наконец изъясняться на одном и том же языке, мне объяснили, что система до сих пор работает. Причем работает в два этапа. Около 4-х часов дня в кассе начинают распродавать самые дешевые оставшиеся билеты. Но, как нам сказал сотрудник, на них всегда колоссальный спрос и распродаются они быстро. И что мы уже не успеваем их купить. Следующим этапом, за 2 часа до спектакля или концерта (в нашем случае, в 6 вечера), распродают последние билеты со скидкой 25%. Вот на это мы могли бы еще попасть. Другое дело, что в этой кассе, в метро, они билеты на распродажу не держат. За этими билетам нам нужно было идти обратно в Ла Скала, и вроде в 3 окне на левой от входа стене попробовать их купить.

В районе 6 вечера мы подошли к очередной кассе — на этот раз верной — и стали искать очередь. Очереди почему-то не было. Мы поискали очередь за колонной, за мусорными баками — нет ее! Осторожно зашли внутрь и спросили, здесь ли можно купить оставшиеся билеты. Нам подтвердили, что да. Только распродажа начинается не в 6, а в 7 вечера. Посколько вся очередь состояла из нас двоих, мы спросили, по какой цене пока что остаются билеты. Нам назвали что-то около € 60 после скидки. Поскольку время подумать у нас было, мы стали сидеть и думать, нужно нам это счастье или нет. Пошли посмотрели наконец, на что мы вообще пытались купить билеты. Нам было неважно, так как у нас выбора не было, но хоть поинтересоваться же из приличия надо? Оказалось, что в тот день играл официальный симфонический оркестр Ла Скала. Играли, как сейчас помню, Брамса и Листа. Руководил Рикардо Шайи.

Пока мы все это разузнавали и читали афишу, в кассу вошел гость, который изменил ход событий до неузнаваемости.

img_0301

Гостем оказалась милая женщина лет 60-70ти, которая говорила только по-русски и пыталась на русском купить билет у итальянских кассиров. Когда я начала понимать, что происходит вокруг, сначала я просто встала в ступор. Потому что несмотря на то, что ни гостья не говорила ни по-английски, ни тем более по-итальянски, между ним происходила какая-то магия. Она им по-русски задает вопрос. Они, не говоря и не понимая по-русски, отвечали на него ПРАВИЛЬНО и на английском! После чего женщина задавала следующий вопрос и история повторялась. Я завороженно смотрела какое-то время на эту лингвистическую эквилибристику, будучи не в силах оторвать ушей и взгляда от происходящего.

Но в какой-то момент вопросы с российской стороны стали слишком сложны для итальянского угадывания, и я, понимая обоих, стала быстро подсказывать нашей предполагаемой соотечественнице ответы. После того, как я в третий раз подсказала ей ответ на русском, она ко мне обернулась и спросила, говорю ли я по-русски)) Наладив окончательно понимание происходящего, я перешла из роли голоса за кадром в официального переводчика, используемого обеими сторонами. После того, как билет был успешно куплен, мы втроем разговорились и узнали, что леди была из Минска, и что она очень часто ездит в Европу автобусами. Оказывается, это дешевый и популярный способ доехать до городов типа Парижа или Праги из Белоруссии. И вот уже десятки лет она просто так, с одним знанием русского, спокойно везде ездит. Прям молодец! Уважаю!)

Поговорив с ней еще минут 15, мы выяснили, что билет она купила чуть меньше, чем за € 40. Удивившись, что нам такого не назвали, мы вернулись к кассе и спросили, а что это за билеты такие?)) Нам ответили, что этот билет был только один, потому нам его и не предложили. Однако в знак их безмерной благодарности за нашу помощь в переводе и спасении сил и нервов обеих сторон они готовы продать распродажные билеты досрочно. Спросив, что нам нужно, мы честно ответили, что просто посмотреть концерт, притом желательно не за баснословные деньги. На что нам задали гениальный вопрос: «Билеты за 6 евро вас устроят? У нас есть парочка» img_0306

Оказалось, что эти места были на верхнем балконе, и что видимость оттуда не самая лучшая (кто бы сомневался). Но кассиры нам посоветовали взять именно эти билеты, поскольку смотреть в тот день все равно было не на что — играл симфонический оркестр. А слышимость в зале, как они нас заверили, идеальная везде. (от себя добавлю, что и возможности пересесть никто не отменял ) В итоге мы поломались чуть-чуть и взяли себе эти два билета Я до сих храню их у себя в кошельке как напоминание, что все это правда и мне не приснилось.

Учит ли чему-то эта история? Конечно! Во-первых, в Ла Скала можно сходить по цене двух кусков пиццы. Во-вторых, не надо бояться спрашивать того, что вам нужно. Не стоит пугаться и страшилок о том, что все сложно/долго/муторно. Ну и быть добрее друг к другу, в конце-концов!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s